Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Обращение к Президенту РФ



Президенту РФ Путину В.В.

Председателю Государственной думы РФ Володину В.В.

Председателю Губернской думы СО Колесникову Г.П.

Губернатору Самарской области Азарову Д.И.

от Региональной общественной организацией «Ассоциация домовладельцев жилья Самарской области» (РОО «АсВЖСО»).

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

УВАЖАЕМЫЙ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ,

ВЯЧЕСЛАВ ВИКТОРОВИЧ,

ГЕННАДИЙ ПЕТРОВИЧ

И  ДМИТРИЙ ИГОРЬЕВИЧ!

 

 

6 декабря 2018 г. в г. Самара при помощи Союза «Торгово-промышленная палата Самарской области» (ТППСО) состоялся круглый стол с участием жилищных объединений Самарской области, организованный комитетом по содействию развития и модернизации ЖКХ ТППСО и Региональной общественной организацией «Ассоциация домовладельцев жилья Самарской области» (РОО «АсВЖСО»). На нем были рассмотрены ряд вопросов требующих непосредственно Вашего участия.

С 1 января 2019 г. в Самарской области как и во всей РФ вступает в действие закон о  системе обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) (Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

К сожалению,  как и во всей стране и в Самарской области  (далее – СО) на текущий момент имеются существенные его недоработки и организационные нарушения по внедрению этих изменений которые приведут с существенным социальным последствиям в регионе и стране как то:

·          Имеющие нормативы производства мусора на одного жителя в МКД принятые в СО составляют 2,35 м3, что существенно завышает аналогичные из методики их просчета на федеральном уровне (1,3-1,4 м3) и не соответствуют действительным физическим объемам на сегодняшний день. У специалистов ЖКХ, которые ежедневно занимаются практической организацией вывоза ТКО от МКД вызывает недоумение их просчет в области с 2016 года, так как нет ни самих исследований, ни методики их подсчета в публичной плоскости. При этом из практической жизни действующих Председателей ТСЖ объем контейнеров согласно данной методики перед МКД должен увеличиться как минимум в двое, а то в три раза по сравнению с имеющимися на сегодняшний день, что подтверждает их завышение в интересах регионального оператора. Ранее это разногласие действующего норматива и вывозимых контейнеров от МКД нивелировалось за счет его не исполнения, теперь это несоответствие стало критичным, так как легло в основу начисления платы за его вывоз гражданам, но мусора от этого не прибавилось!

·          На 6.12.2018 г. в СО были не известны тарифы на вывоз 1 т. мусора (м3), но при этом проводятся торги на поиск перевозчиков, что вызывает недоумение хозяйственников и кандидатов на участие в них, что неминуемо привело к их к срыву 5.1.2018 г. При этом, отсутствие тарифа также делает не возможным и проведения своевременных собраний с жителями на переход на прямые договора между жителями и оператором. Закон о тарифах опубликован только 7 декабря, но при этом вступят они в действие только спустя 10 дней, а именно 17 декабря 2018 г. Т.е. за 13 дней до их введения. Ставится под сомнение вся договорная работа с 3,4 миллионов жителей и сотней тысяч организаций в области за столь короткий срок. К тому же как показал, беглый анализ большинства площадок не внесено в реестр, часть из них не построена, а в сельской местности вообще и не планируется. При этом, 1 января, как уверяет оператор «он сможет вывезти весь мусор в области». Большего, заблуждения в новейшей истории мы не встречали.

·          Не проработана или точнее отсутствует какая либо технология по сбору мусора с его первичной сортировкой по видам вторсырья, его накопления на площадках, раздельный сбор, сдача в пункты  приема для последующей переработки. А ведь по опыту других стран, где эта проблема решается ни одно десятилетние  это является ключевым моментов в снижении загрязнения среды, а также снижении или полным отказе от платы за сбор сортированного мусора. В СО же Министр ЖКХ в социальной сети предлагает самим жителям сортировать и сдавать утиль на пункты вторсырья. В таком случае зачем нам вообще такие регоператоры и министры, которые полностью извращают саму идею работы с ТКО и перекладывают свои обязанности на самих жителей? Зачем эта надстройка «соучастия» проблем ЖКХ нам вообще нужна?

·          Недоумение вызывает и срок перехода – 1 января 2019 года, в период новогодних праздников и всеобщих каникул, когда отсутствуют как исполнительные так прочие органы управления кроме дежурных, что неминуемо при сбое в организации вывоза приведет к мусорному коллапсу в дворах МКД с жителями на каникулах, а также в местах массового их скопления. К чему такая спешка? Неужели в году с 365 днями выбран самый неудобный день - Новогодние праздники!

·          Кроме того, не понятен и одновременный переход всех городов и районов на данную систему при очевидных промахах как регионального оператора так и не решенности вопросов со стороны УК (ТСЖ). Неужели не возможен был поэтапный перевод населенных пунктов, районов и организаций на данную систему с постепенной доработкой системы и методики. Принятие такого решения, явный признак дилетантства в вопросах ЖКХ со стороны исполнительной власти и шапкозакидательства.

·          Уже принятые тарифы на вывоз мусора с человека, без фактического его учета по МКД тоже вызывают недоумение жителей, так как приведут к увеличению мусорных поборов не зависимо от фактического количества вывозимого мусора в 3-10 раз с населения при фактическом спаде его платежеспособности и общем росте тарифов ЖКХ на 2019 г. Так на семью из 4 человек сбор ожидается около 500 рублей вместо 60-100 как сейчас. При этом, качество и количество сбора мусора явно уступает действующей схеме. В таком случае, где же тогда ограничение на рост коммунальных услуг не более 4 % в год? Это ли не является реальной практической работой по ограничению роста коммунальных услуг при явном низком качестве?

·          В имеющемся «модельном договоре», которые навязывает оператор в СО  отсутствуют критерии периодичности вывоза мусора, его ответственности за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, компенсация жителям и УК за оказанные услуги по сортировки мусора на его месте сбора, предоставлению данных на абонентов, ведение перерасчётов, выставлению квитанций, банковских комиссионных за прохождение денежных средств жителей через УК (ТСЖ) к оператору и т.д. и делает данный договор фактически не рабочим документом между хозяйствующими субъектами по оказанию услуг ЖКХ, а «мусорным оброком» без права его обжалования на уровне рабовладельческого строя.

·          В настоящий момент у оператора отсутствует полный перечень площадок сбора мусора, не предусмотрен вопрос их объединения с нескольких  МКД для оптимизации их строительства, содержания и ремонта, а также вывоза. Отсутствует техническое задание на строительство площадок для сбора раздельно разного мусора по контейнерам владельцам этих площадок, не согласованы исполнители в лице УК (ТСЖ), а также местной муниципальной и районной власти тем самым оставив все как есть, в технологии сбора мусора с площадками начала прошлого века, но за повышенную плату века нынешнего. При этом наличие мусора не более 1 м3 на площадке при его не вывозе оператор нарушением считать отказывается! Как же будут «рады» жители, когда на своих разбитых «помойках» они будут лицезреть кучи не вывезенного мусора с выставленными им квитанциями под тысячу рублей за этот самый мусор! На всю область нет ни одной образцовой площадки по раздельному сбору мусора! Что тут нужно еще комментировать?

·          У регионального оператора отсутствует актуальная база по количеству зарегистрированных и фактически проживающих жителей в домах, а также при их отсутствии – количеству собственников жилья. При этом оператор, уже обозначил сроки корректировки подобных договоров не чаще одного раза в год, что не позволит при изменении количества жителей в МКД его корректировать и неминуемо создаст кассовый разрыв между выставленным счетом на УК (ТСЖ) до начала его заключения к фактическому сбору с жителей при их изменениях.

·          К тому же, при изменении количества жителей в квартирах и домах, а также временному отсутствию в них (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) вызывает дополнительное неудобство в обращении жителей к оператору для введения корректировки начислений за услугу по сбору мусора. Учитывая значительную стоимость услуги, подобная корректировка будет востребована жителями в массовом порядке – это вызовет массовый приход жителей в одну единственную на всю область (!!!) приемную мусорного оператора. Как же нужно не уважать жителей области, заставив их за 4-6 сотен километров на общественном транспорте за свои средства, в том числе и людей преклонного возраста, инвалидов, работающих граждан из всех сел и деревень ехать в областной центр с целью сделать перерасчет за услугу. И этот бред на полном серьезе распространяется чиновниками области и городов.

·          Кроме того, вызывает недоумение по строительству только 3-х заводов на всю область при ее протяженности в сотни километров. Выходит, что их всех деревень и городов мусор будет свезен в Самару и Тольятти для его переработки и захоронения!!! Большего бреда и расточительности денег жителей придумать трудно. И т.д.

И это только малый перечень недоработок со стороны действующей администраций, которые не удосужились за отпущенные годы проработать данные вопросы, свалив их на коммерсантов регионального оператора за 3-4 недели до ее принятия. При этом, учитывая непосредственную вовлеченность Председателей ТСЖ к данной проблеме и нашу озабоченность по вывозу мусора и оплате данной услуги жителей наших домов от имени всех собственников жилья считаем, что данная реформа ввиду очевидной провальности ее организации со стороны федеральной и региональной исполнительной власти требует отсрочки ее введения до проработки всех вопросов и их испытания на добровольцах, а не обременение жителей «мусорным оброком» в интересах недобросовестных коммерсантов и некомпетентных чиновников. К тому же, собрание поддержало обращение наших коллег из Московской областей по данной теме. Приложение № 1.

Уважаемый Президент РФ, Руководители Законодательной и Исполнительной власти, просим Вас проникнуться остротой данного вопроса и принять действенные меры к остановки этого безумия.

Данное обращение, принято единогласно для его направления всеми участниками собрания от имени собственников жилья и жителей города Самара.

 

Участники Региональной общественной организацией «Ассоциация домовладельцев жилья Самарской области» (РОО «АсВЖСО»).

 

Исполнил: Председатель правления Региональной общественной организации "Ассоциация владельцев жилья Самарской области" Романюк В.Т., 8 927 200 45 26, 79272004526@yandex.ru 

Приложение № 1.

ДЕКЛАРАЦИЯ

Отстаивая права собственников помещений и потребителей жилищных и коммунальных услуг, мы, нижеподписавшиеся, заявляем следующее:

1. Изменения в действующее законодательство РФ с 01.01.2019 создают институт регионального оператора, как монополиста оказания услуги по вывозу и переработке отходов (далее – Услуги), в т.ч. твердых коммунальных отходов. Уполномоченные органы субъектов федерации установили региональные предельные тарифы на Услуги, которые в ряде правовых нормативных актов названы также «едиными». Утвержден также норматив потребления Услуги, который навязывается конечным потребителям, как основа для начисления платежей.

2. Проведенные Правительством Московской области конкурсы не смогли обеспечить выбор предприятий реально способных организовать за короткое время оказание комплекса Услуг на необходимом уровне. У выбранных региональных операторов нет ни опыта работы, ни достаточного количества специализированного транспорта, ни желания находить с потребителями Услуг общего языка.

3. Региональные операторы, при активной поддержке местных властей, принуждают (вплоть до неприкрытого шантажа) управляющие организации и жилищные объединения заключать договоры по утвержденным «единым», предельным тарифам и нормативам потребления Услуги.

4. Утвержденные Правительством Московской области (постановление от 24 июля 2015 года № 605/26) предельные, «единые» тарифы на Услуги и нормативы потребления Услуг повышают реальные платежи для жителей области в среднем в 2-3 раза. Есть отдельные случаи запланированного повышения платежей за вывоз мусора в 5-8 раз.

5. Уже имеются решения ФАС РФ о нарушениях, допущенных при утверждении предельных тарифов на Услуги в ряде субъектов Федерации. Президент и председатель Правительства РФ неоднократно подчеркивали недопустимость повышения стоимости коммунальных услуг для населения, превышающего официальный уровень инфляции в стране.

6. Новое законодательство и необдуманные действия местных властей привносят в многострадальную отрасль ЖКХ дополнительные факторы, ведущие к самым негативным последствиям, как-то: массовые неплатежи населения, повсеместный несанкционированный сброс отходов, стихийные народные выступления (по типу «Ядрово»), коллапс отрасли. Ситуация грозит социально-политическим взрывом, в первую очередь в московском регионе.

7. Для решения надвигающихся серьезных проблем считаем, что Правительство МО должно срочно принять следующие меры:

- пересмотреть предельные «единые» тарифы на Услуги;

- указать муниципальным органам власти на недопустимость требований подписания договоров на Услуги только по предельным тарифам и только по нормативам потребления. Подтвердить безусловный приоритет положений ст. 1 ГК РФ о свободе договора. Предусмотреть возможность заключения договоров на Услуги по фактическим объемам вывезенных отходов, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 505 от 03.06.2016;

- направить в Правительство РФ, в ГД ФС, администрацию Президента обращение с просьбой о пересмотре некоторых (в т.ч. концептуальных, вплоть до отмены института регионального оператора) положений вновь вводимых нормативно-правовых актов с учетом имеющихся реалий на рынке оказания Услуг; о приостановке введения в действие нового законодательства вплоть до принятия указанных изменений;

- в дальнейшем, при принятии решений столь кардинального характера, в обязательном порядке приглашать к участию в работе и опираться на мнение общественных организаций и независимых экспертов отрасли, ученых, общественных деятелей и журналистов специализированных изданий.



Назад в раздел