Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Обращение по благоустройству от жителей.

Обращение по благоустройству от жителей.


Председателю Губернской думы СО Колесникову Г.П.

Губернатору Самарской области Азарову Д.И.

Председателю общественной палаты СО

от Региональной общественной организацией «Ассоциация домовладельцев жилья Самарской области» (РОО «АсВЖСО»).

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

УВАЖАЕМЫЙ, ГЕННАДИЙ ПЕТРОВИЧ,  

  ДМИТРИЙ ИГОРЬЕВИЧ!

 

 

6 декабря 2018 г. в г. Самара при помощи Союза «Торгово-промышленная палата Самарской области» (ТППСО) состоялся круглый стол с участием жилищных объединений Самарской области, организованный комитетом по содействию развития и модернизации ЖКХ ТППСО и Региональной общественной организацией «Ассоциация домовладельцев жилья Самарской области» (РОО «АсВЖСО»). На нем были рассмотрены ряд вопросов требующих непосредственно Вашего участия.

В период с 2017 года в Самарской области проходит строительство и благоустройство объектов в том числе дворов по Федеральной программе комфортная городская среда (далее -  КГС). Выполнен большой объем работ, однако непосредственной участие в ней членов нашей ассоциации вскрыл ряд серьезных замечаний что ведет к неэффективному использованию средств жителей, а порой и коррупционной составляющей.

1.       Пропаганда строительства и благоустройства по комфортной городской среде организована безадресно, так до Председателей ТСЖ и старших МКД в некоторых населенных пунктах и районах информация о проведении конкурса ни в прошлом ни в текущем годах не доводится, какие либо объявления о сроках проведения конкурса для жителей в наглядном виде в самих дворах и микрорайонах отсутствуют. Нет и информации у управляющих микрорайонами.

Так из 104 Председателей ТСЖ о начале в 2017 году проинформировано было – 4, участвовало – 1, в 2018 г. из 54 присутствующих – проинформировано – 12, участвовало – 2.  Из 90 поданных в комитет по благоустройству г.о. Самара заявок по КГС  62 (69%) заявки отклонены по формальным причинам (нет номеров страниц, нет согласование с ГЖИ (?) и т.д.

2.       За прошедший год по реализации КГС накоплен большой опыт как положительный, так и отрицательный, при этом анализ по данному вопросу для широкой общественности отсутствует. Недостатки по площадкам прошлых лет не устранены и продолжают тиражируются на дворы уже этого года. Не смотря на уже двухлетний опыт ни Министерством ЖКХ области, ни комитетом благоустройства городов каких либо альбомов схем благоустройства, рекомендаций по строительству, методических рекомендаций не разработано. При этом за все время на проектирование и благоустройство дворов специалисты Самарской архитектурной академии и даже архитекторы отделов районов не привлекались. В результате чего, практически основными «зодчими» и одновременно и исполнителями благоустройства дворов стали наемные иностранные рабочие, которые не знают и не владеют какими либо современными методиками благоустройства городов РФ в 21 веке.

Пример: Даже на сайтах городов и районов отсутствует как таковой методический материал по КГС по сей день. Нет и самих альбомов и каталогов МАФ по КГС 2017-2018 г. в Самаре, даже на сайте администрации города или области. К тому же при очередном обсуждении проекта благоустройства у жителей отсутствует каталоги этих самих МАФ, а обсуждение проводится на «пальцах». Как пример, в г. Москва и г. Пенза, Пермь изданы альбомы типовых решений и схем для благоустройства дворов.

3.       Стоит ли удивляться, что сами дворы после такого «благоустройства»  не проработаны с его жителями, в инженерном отношении безграмотны и вызывают не только недоумение у них, но раздражение и  негативное отношение о неэффективном использовании средств чиновниками администраций. Однако, не все можно списывать на «безграмотность» исполнителей, так сами строители не скрывая заявляют о коррупционной составляющей при организации торгов, передачи «откатов» до начала торгов и в том и в этом годах, а также на «покровительство» бездарей со стороны действующих чиновников администрации города и районов. В ход идут и уговоры как от них самих, так и от их покровителей в администрациях с несговорчивыми Председателям ТСЖ и МКД и даже угрозы. В крайнем случае недоделки не устраняются, а акты по КГС чиновники подписывают без участия жителей кулуарно с выплатой вознаграждения строителям.

Пример: г. Самара, Московское шоссе 298а КГС 2018 г. незаконный гараж с газопровода от МКД не удален, а фиктивно узаконен. Строительство места для сбора мусора на его месте для МКД не проведено, площадка под гаражами не заасфальтирована. Однако акт главой района Чернышковым В.А. по КГС этого адреса в 2018 году им подписан и средства за ремонт подрядчикам выплачены. Сроки устранения недостатков жителям не известны.

4.       Вызывает и удивление, а также недоумение, когда дефектовка недостаток во дворах и их осмечивание по КГС ответственными чиновниками в городе и районах и представителями строителей проводится совместно до начала торгов (!!!) в феврале и марте 2018 года, без выезда на место в связи с «наличием снежного покрова» по устаревшим планшетам и картам города. Стоит ли удивляться, что практически на 100% вся дефектовка не соответствует действительности и судя по поверхностному к ней отношению, и никому то особо не нужна за ее бесполезностью. При этом, как таковых не делается ни социального обследования двора, ни инженерных изысканий, ни самих проектов благоустройства с просчетом реальных объемов строительства и благоустройства, как того требует профильный СНИПы. (СНиП 111-10-75 «Благоустройства территории» (далее – СНиП). И как не удивительно, при этом 27 апреля 2018 года департаментом городской администрации проводятся успешные торги по этим «филькиным» грамотам, определяются суммы строительства и победители торгов, как правило одни и те же фирмы подрядчики, которые были в прошлые годы, но уже под другими наименованиями, но с одними и теми же руководителями и бригадирами.

5.       Согласно устава городов и поселений, а также концепции КГС основу работы с жителями составляет их прямое участие в проектировании дворов, приеме работ и последующего содержания МАФ в них. Однако, имеются случаи, когда работники администрации в т.ч. и управляющие микрорайонов (далее УМ), не только в этом не принимают участие, а еще и самоустраняются от решения проблем строительства, парой просто вводя в заблуждение жителей о якобы принятие тех или иных недоделок к исправлению. При этом как не парадоксально вместо единения жителей дворов по совместному участию в КГС единого двора, именно администрация пытается разобщить соседей по дворам с целью внести раздор в их совместные действия по устранению недостаток и недоделок.

Пример: г. Самара, Московское шоссе 298а, Г.Димитрова 77,79,83 КГС 2018 г. повторный сход по утверждению проекта благоустройства двора проведен только 10 мая после обращения жителей к губернатору.

На нем работниками администрации всячески подчёркивалась информация, что один двор внутри рядом стоящих домов это различные проекты благоустройства, хотя, как таковых границ принадлежности сделать не возможно и не нужно допускать к обсуждению соседей из соседнего дома.

6.       Стоит отметить не организованность и низкое качество планирования работ при благоустройстве. Так вместо составления проекта благоустройства без чего не возможно само строительство, за проект выдается эскиз на ксерокопии плана карты города – «Дизайн проект», такие вопросы как конструктивные решения выполнения строительства, строительство отдельных элементов по дополнительным схемам и чертежам отсутствуют напрочь! Стоит ли удивляться, что проезды для транспорта становиться шириной по 1,35 метров, площадки для баскетбола и волейбола становятся – «площадками для игр без ворот и стоек для сетки», при этом на них устанавливают травмопасное ограждение из квадратных труб с шагом в 18 см. и высотой 1,8 м с ячейками больше диаметра меча, а скамейки прикручиваются к асфальту шурупами с анкером для кирпичных стен,  На справедливые замечания, чиновники городской администрации и Промышленного района Самары «не видят в этом расхождений» с профильным СНИП который якобы «носит рекомендательный характер» при наличии обязательных травмобезопасных сетчатых сварных ограждений высотой не менее 3-х метров с обязательным наличием паспортов безопасности на них, как элемента документации при приеме объекта у заказчика и их отсутствии в актах.

7.       Вызывает сомнение о необходимости закупки МАФ одного из самых дорогих производителей, при наличии в области высокотехнологичных производств, с целью экономии денежных средств и их обращения в области. Так стоимость отдельных предметов из труб и цепей (качели с подвесами) стоят более 32 т.р. за комплект, а детский домик из 4-х фанерных стенок и крыши более 120 т.р. Неужели при грамотном планировании, в течении года, предприятия Самары и области не сделают простейшие МАфы по доступным ценам?

8.       При этом качество закупленного «супер хорошего и надежного» оборудования вызывает недоумения если после недели эксплуатации детьми оно выходит из строя и находясь на гарантии у поставщика и производителя не может быть заменено по причине «неаккуратного применения и применения не по назначению». Что же это за оборудование и какие у нас дети, что металлические и пластиковые детали вышли из строй уже через неделю качания на качелях? Возможно это дети монстры или все же закуплено некачественное оборудование?

9.       Подбор и качество материалов КГС также вызывает сомнение. К примеру при укладки асфальтобетонного покрытия используется не щебень, а асфальтовая крошка, на проезжей части проездных дворов с проездом тяжелой специальной техники (мусоровозы, трактора, специальные машины) толщина асфальта устанавливается в 5 см., асфальто-бетонная смесь выбирается самого низшего качества, под ливневые решетки не планируется укладка бетонных колец, а укладывается строительный мусор – силикатный кирпич (!!).  Не ужели стоило тратить сотни миллионов рублей на ремонт дворов с такой сомнительной экономией, что бы через 3-5 лет они вновь пришли в негодность?

10.  Само строительство было начато 27 апреля, а закончено только в конце октября с.г. с опозданием на 2 месяца. При этом сами работы велись 1-3 дня в неделю, с превращением всего двора на все лето в один большой грязный полигон. В одном дворе одновременно проводили работы до 4-х различных организаций выполняя по сути одни и те же работы и при этом попутно куроча результаты соседней бригады, т.к. отсутствовал какой либо календарный план работ в принципе и согласованность между ними в рамках двух контрактов на одних и тех же дворах (!!!).

11.   В ходе строительства обязан проводиться строительный контроль. При этом сами контролеры, прибывающие во дворы от города и района не имели ни проектов (их нет вообще), ни смет (они уточняются по факту строительства), ни схем конструктивных решений (альбомов тоже нет), но у них даже отсутствовали и сами инструменты инструментального контроля (нивелиры, рулетки, уровни), а в весь контроль сводится к присутствию на площадке непродолжительное время для его «обозначения». Не удивительно, что качество работ оказалось столь низким, что требовало переделки по нескольку раз после настойчивых обращений жителей к Губернатору, депутатам и средства массовой информации, а не горе контролеров на окладе!

12.  Прием объектов заказчики т.е. жителями как правило не проводится, или проводится с обещанием исполнить недоделки в предоставлением актов на подпись в вечернее время как бы между делом. При этом, при отказе в приеме объектов – главы районов сами утверждают акты и принимают объекты как есть, закрывая сметы и оплачивая работы.

13.   Гарантия на работы согласно договора должна составлять 3-5 лет. Однако, претензионная работа не налажена и ввиду возможно личной заинтересованности строителей и чиновников не проводится. В результате чего, часть асфальто-бетонного покрытия через год выведено из строя, а МАФы требуют замены, особенно тренажеры и качели уже сразу при сдаче объекта.

Не стоит удивляться что аббревиатура КГС – в народе получила расшифровку как «кривая городская среда». Это ли не оценка жителей работы действующей администрации города и районов.

И это только малый перечень недоработок со стороны действующей администраций, которые не удосужились за два года проработать данные вопросы.

При этом, учитывая непосредственную вовлеченность Председателей ТСЖ к данной проблеме и нашу озабоченность по благоустройству наших дворов на наши деньги считаем, что данная реформа ввиду очевидных упущений  региональной исполнительной власти требует пристального контроля со стороны законодательной власти и депутатов различных уровней.

К сожалению, и надежды на контроль со стороны Губернатора области и ОНФ в Самарской области также не оправдались, а направленные к ним сообщения остались без ответа и реакции.

Уважаемый Руководители Законодательной и Исполнительной власти, общественного контроля просим Вас проникнуться остротой данного вопроса и принять действенные меры к устранению недостаток в КГС:

1.     Провести проверку указанных фактов по КГС 2017 -18 г. с изданием материалов для широкого обсуждения.

2.     Привлечь к ответственности лиц допустивших указанные недостатки, вплоть до уголовной.

3.     Организовать адресное информирование жителей и старших МКД (председателей ТСЖ) по участию в КГС 2019 г. с доведением информации по конкурсам с учетом предыдущего опыта.

4.     Разработать на уровне Министерства ЖКХ СО методические материалы по КГС для проведения анализа социальной среды во дворе по его благоустройству, проектированию и строительству, устройству типовых МАФ как для самих строителей, так и для жителей по их контролю. Разместить их как на сайте профильных министерств и комитетов, так и довести до жителей и старших МКД и УМ районов для руководства при благоустройстве своих дворов.

5.     Категорически запретить какое либо строительство и благоустройство без разработки проекта и его утверждения на сходе жителей МКД. Для разработки проектов привлечь профильных специалистов, в первую очередь – самарских архитектурных ВУЗов.

6.     Вести строительство в сжатые сроки – по одному проекту благоустройства двора – соседних дворов одним исполнителем с использованием культуры строительства.

7.     Разработать каталоги зарекомендовавших себя с положительной стороны МАФ и рекомендовать их для закупки. В рамках претензионной работы заменить вышедшие из строя МАФы.

8.     Взять под строгий контроль сдачу построенных объектов для эксплуатации жителями МКД. По каждому случаю, отстранения старших МКД (Председателей ТСЖ) от приёма дворов по КГС проводить административное расследование с привлечением чиновников к ответственности в рамках законов СО.

 

Данное обращение, принято единогласно для его направления всеми участниками собрания от имени собственников жилья и жителей города Самара.

 

Участники Региональной общественной организацией «Ассоциация домовладельцев жилья Самарской области» (РОО «АсВЖСО»).

 

Исполнил: Председатель правления Региональной общественной организации "Ассоциация владельцев жилья Самарской области" Романюк В.Т., 8 927 200 45 26, 79272004526@yandex.ru 

 



Назад в раздел