Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ В ЖКХ?

НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ В ЖКХ?


На способе управления!!!


Сейчас есть два способа управления домом:

N 1. Самостоятельно (ТСЖ, кооператив, ТСН,далее - ТСЖ);

N 2. С помощью управляющей компании - УК.

 
Рассмотрим оба. Итак "ТСЖ".Какая либо "чистая прибыль" для ТСЖ вообще противопоказана, т.е. если образовались чудом экономия и дополнительный доход, то это идёт непосредственно в благоустройство или текущий ремонт дома, что безусловно выгоднее, когда УК честно закладывает в эту статью и свой "интерес" в 20-50% при этом ещё и всю экономию от "рациональных действий" тоже считает своей добычей!

2. ТСЖ как "некоммерческая организация" платит налог по "упрощенке" -6% при наличии дополнительного дохода, а вот УК - уже все 18%. Не забываем, что это все взимается с жильцов!!!

3. Безусловно, при объединении работ с нескольких домов и экономя на оптовых закупках, УК снижает затраты и существенно, вот только эта опять "добыча" УК и жильцы её врядли получат обратно.

4. И самое главное от всей этой затеи с управлением - это в конечном итоге "качество услуг" ЖКХ!!! Оно уже меряется количеством "Спасибо" жителей дома и в конечном итоге из за хорошего качества работ и их долговечности тоже экономит деньги жителей так как в своих руках свой дом и служить будет дольше.

Как результат всех действий и оплата "Содержание и ТО" жилья в ТСЖ в доме с лифтом, своим теплопунктом и насосной станцией, видеонаблюдением и сайтом 18-28 руб. За м2, в УК от 36 и до 50На чем можно сэкономить в ЖКХ?

На отоплении!!!


Сразу оговоримся, что температура в квартирах должна быть нормальной. 
Сейчас в большинстве домов идёт начисление по нормативам принятым Министерством ЖКХ региона (35-45 руб. м2), при этом в них заложены и все потери ресурсоснабжающей организации (далее РСО) и эта сумма в 1,5-3 раза выше фактических затрат.
Что фактически увеличивает суммы оплаты на 6000 - 20000 руб. В год с квартиры и около 1,5-3 мл. Руб. С дома. Каково?

Самым простым способом экономии и самым действенным является установка приборов учёта как на весь дом, так и на отдельную квартиру. Так оплата за фактические гикокалории уже покажет существенную разницу, а вот если ещё установить погодную автоматику, которая будет регулировать температуру воды в батареях дома в зависимости от температуры воздуха на улицы и времени суток, а также дня недели, а также ещё и замкнутый контур самой отопительной системы дома , то затраты на отопления не превысят 15 - 17 рублей за отопление одного метра квартиры в месяц ( при 12 месячном периоде оплаты). Каково?

Не стоит забывать и об общих мероприятиях утепления фасада и крыши дома, замене труб на полипропилен, современных регулируемых батареях в комнатах, пластиковых 3-х камерных окнах, утеплённых входных дверях и тёплых подвалах.
Где взять деньги?

У каждого дома накоплена крупная сумма денег на счете КР, которые по требованию жителей и должны быть потрачены на именно это, а не пылится на счётах множа прибыль ФКР. При этом, у Правительства области, есть программы по энергосбережению в ЖКХ по которой вам обязаны вернуть до 50% потраченных денег на энергосбережение.
Так что если надоело платить лишние деньги - пора позаботится о своём доме.

На ОДН!!!

ОДН - это (общедомовых нужды);

·           По электроэнергии;

·           По воде ХВС и ГВС;

·           Oтоплении мест общего пользования.

Если нет приборов общедомового учета, то УК (ресурсоснабжающие организации - далее РСО) выставляют жильцам дома (ТСЖ) счета по нормативам, которые рассчитаны министерством ЖКХ региона и по опыту Жизни значительно превышают реальные затраты в разы, покрывая все потери РСО при транспортировке ресурсов до дома.
Поэтому единственный способ сэкономить на ОДН необходимо начать с установки приборов учёта за счёт денег "капитального ремонта". Это не дёшево, но как правило окупается уже в течении года, а то полгода, так что "овчинка стоит выделки"! При этом обязанность установки возлагается на УК (ТСЖ) по поручению жителей и может занять не более года.

При этом жители так же на общем собрании принимают решение об оплате ОДН по прибором учета, но не более норматива, что является юридической формальностью. Итак установив "счётчик" теперь начинаем уменьшать потери:

- По электроэнергии:

В идеале по КР меняем проводку в доме и проводим ревизию потребителей.
Потребителями электроэнергии в доме являются лампы освещения, электронасосы отопления и водоснабжения.
Все эти "пожиратели" нуждаются в замене.

К примеру, лампа накаливания которая потребляете 40-100 Вт, меняем на светодиодную с потреблением в 4-8 Вт. А ещё лучше на светильник с датчиком движения или звуковым, который будет гореть не 24 (12) часов в сутки, а всего лишь на несколько минут в сутки потребляя в 20-50 раз меньше электроэнергии и следовательно денег.

Аналогично, установив инверторные регуляторы можно снизить и затраты на работу насосов, причём существенно т.к. Они потребляют уже по 40-80 кВат в сутки.

По воде и теплу, установив приборы мы сможем контролировать потери УК и планировать их экономию.Так утеплив фасад, крышу заменив окна и двери, а также утеплив подвал мы снижаем потери тепла - самую дорогую статью затрат в коммунальных платежах по опыту ТСЖ в 1,5 - 5 раз.

Где взять деньги?

У каждого дома накоплена крупная сумма денег на счёте КР.
У Фонда ЖКХ и Фонда капремонта, есть программы по энергосбережению. Если выполняете меры из пунктов выше - вам вернут до 50% потраченных денег.
А как у вас?

На способе оплаты услуг. 

Сейчас оплата за услуги того же ТСЖ можно проводить: 
N1. в самом ТСЖ наличными деньгами;

·         по квитанциям в отделении почты, банка;

·         онлайн платежами:

·           в приложении;

·           SMS командами;

·           автоплатежами;

·           в банкомате.

Рассмотрим вкратце издержки ТСЖ (а значит в конечном итоге самого жильца) и жильца как плательщика.

Итак, "наличными в офисе ТСЖ ( в кассу)", при этом необходимы оборудование - сейф и комната с сигнализацией и кнопкой ЧОП, а также услуга от банка "инкассация средств" или если Председатель ТСЖ и кассир он же как правило, и ещё бухгалтер ТСЖ совсем "отмороженные" и проводят инкассацию сами не боясь грабежей.

Итак "договор с ЧОП" от 30 т.р., "инкассация" - % от месячной суммы, но не менее 20 т.р. Итого - около 50-80 т.р. издержек в месяц и около 1 мл. руб. в год. Скажем сразу - им мало кто пользуется, но много кто рискует проводя инкассацию самостоятельно рискуя жизнью работников и месячной суммой платежей ТСЖ. Это не наш способ!!!!

N2. По квитанциям на почте или банке. Сам жилец несёт затраты от 3% от суммы платежа или около 3 т.р. в год. Применяют в основном по старинке те кто не умеет пользоваться интернетом.

Онлайн платежами.

Через приложение - 1% от суммы платежа или около 1000 руб. в год с самого жильца.Но при этом предлагается ещё и SMS оплата или автоплатеж, но при этом ТСЖ (УК) должна заключить дополнительный договор на предоставление данных по платежам в банк для их внесение в программу. Это платно и стоит 0,5% от сумм платежей всеми жильцами за все платежи, что составляет около 30-50 т.р. В год, что также является по мнению "рачительного Председателя ТСЖ" "непозволительной роскошью"!

Итак: На первом месте способ N 3, но без передаче данных по платежам данных банку!!! А как у Вас?

На текущем ремонте!!!


Опять же оговоримся сразу, что текущий ремонт должен быть сделан своевременно и качественно. Это самое главное условие экономии.

1.        Своевременно.Дом это большой и сложный организм, если болит в одном месте, то иногда лечить нужно совсем в другом. Но самое главное своевременно!!! Понятно, что от худой крыши пойдёт прахом и новая покраска в подъезде и фасад дома. Безусловно, рачительный хозяин составит для себя список мероприятий на несколько лет и будет следовать ему ежемесячно. При этом чем грамотнее планирование, тем меньше затрат в будущем. Итак должен быть " План текущего ремонта дома" и грамотная смета на его осуществление.
2. Достаточность средств.Само самой для ремонта необходимы средства и не малые. Их не может быть много или мало!!! Их должно быть достаточно!!! А это как раз и "искусство управлять бюджетом"! Вопрос кто этим будет заниматься решает только сам собственник жилья и никто больше!

2.        Распределение работ. Часть повседневных работ выполняет технический персонал дома. (Слесарь-сантехник, электрик, дворник, уборщик подъездов), а часть организации - по обслуживанию лифтов, откачки стоков при аварии, по покраске, ремонту и очистки крыш, водостоков, вентиляции и т.д. Важно, что собственный персонал который на окладе в доме выполняет работы качественно, дабы потом не переделывать и в любое удобное для жильцов и себя время, что исключает какие либо дополнительные оплаты за срочность, работу в выходной день или ночью. Безусловно это должны быть универсалы и профессионалы своего дела. Само собой пьяни и бездельникам там не место. Хорошему работнику и достойную оплату!

3.        Работа с организациями. Часть организаций по договору с ТСЖ (УК) выполняет работы по содержанию коммуникаций и их текущий ремонт. Как правило, существенных нареканий к ним нет, так как существует здоровая конкуренция и сумма оплаты тоже является по рынку приемлемой, но тут важен контроль выполненных работ, особенно их качество и фиксация всех действий сторон. Чувствуя за собой контроль, их рядовые исполнители тоже стараются её не переделывать дорожа своей репутацией! А вот на текущий ремонт, проще нанимать самих исполнителей по договорам подряда, миную организации подрядчиков. Так привлекая маляров, альпинистов, сварщиков, монтажников можно сэкономить от 40-250% на оплате услуг. При этом личные отношения с самими исполнителями и гарантия будущих подрядов, являются своего рода благодарностью за хорошо выполненную работу.

4.        Контроль со стороны самих жителей. Возможность участия жителей в приеме выполненных работ, это тоже "бодрящий" фактор для всех участников процесса. Безусловно, он основывается на открытости финансовой документации, обсуждении вариантов исполнения, а также доверии к организаторам в том числе и отказ от коррупционных схем. Парадокс данной ситуации, что став раз подельниками по воровству общественных денег стороны вряд ли по собственной воле от неё откажутся и вопрос качества и взаимных претензий там уже как правило не поднимается! Так что контроль должен быть постоянный и действенный. Возможность украсть создаёт вора!

А как у Вас?



Назад в раздел